Печать

Нивафест - 2010 или как это было

4777Фестиваль имени Грушина - общероссийская встреча поклонников бардовской песни. Фестиваль нивоводов - слёт владельцев и любителей LADA 4x4 и Chevrolet NIVA. Что между ними общего? Место проведения, единомыслие и песни у костра под гитару.


История Слётов нивоводов, проводимых на самарской земле - родине Нивы, началась в 2002 году. Тогда 25-летие автомобиля ВАЗ-2121 собрались встретить не только поклонники тольяттинского внедорожника из России, но и представители LADANIVA Club из Турина (Италия). После долгого перерыва второй Слёт состоялся лишь в 2006 году, после чего стал ежегодным традиционным мероприятием клуба «АвтоТУР».
За пять прошедших мероприятий в качестве участников и гостей успели побывать поклонники Нивы из близлежащих областей (и даже Ямало-Ненецка - 2008 и 2009 годы), а также представители нивоводов Казахстана и Германии (2006 год).

В этом году Слёт сменил название на «НИВАФЕСТ-2010», чтобы лишний раз подчеркнуть формат мероприятия, а также продолжая основную тему места, где развернулся базовый лагерь. А местом обитания нивоводов в этом году стала «Фестивальная поляна» на Мастрюковских озёрах, «отчий дом» бардов России.

Организаторами шестого Фестиваля любителей Нивы стал всё тот же тольяттинский Клуб «АвтоТУР», вот уже второй год в орг.составе электронная газета о жизни вне дорог «Razdatka.com», а вот дебютировал в этот раз в качестве соорганизаторов дружественный Самарский «НИВАКлуб».

5662Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Первая встреча в рамках Фестиваля была назначена на утро пятницы 6 августа. Подъезжаем на площадку ПСА «Бронто», здесь уже стоят разукрашенные в камуфляж «Рыси», а напротив «гражданские» Нивы участников. Людей же преимущественно можно найти под «бронтовскими» машинами - в преддверии экскурсии народ копит вопросы и темы для споров. Переступаем порог производственной площадки - все представляют собой сгустки внимания, и не мудрено - одно дело посмотреть на сборку стандартных автомобилей, а другое - на доработку внедорожника, впервые в России возведённую в формат мелкосерийного производства.

И конечно же в этом, для многих практически «интимном», процессе есть множества споров и мнений о целесообразности того или иного решения. Обзорная экскурсия проходит спокойно, дебаты начинаются сразу за порогом.

С горем пополам, обещая друг другу пересечься в базовом лагере и возобновить все дискуссии там, расстаёмся. Но только за тем, чтобы встретиться через несколько часов в обещанном месте.

Вечером в лагере уже стоит устойчивый запах шашлыков, гомон спорящих мужских голосов, звонкий смех детей, и лай привезённых из дома собак. А в это время организаторы на окраине лагеря что-то выпиливают и таскают... «К чему бы это?!» - думают участники Фестиваля.

Примерно между вопросами об оптимальном передаточном числе главных пар для Нивы и необходимостью принудительной блокировки межколёсного дифференциала, вытирая пот со лба, появляются орги: «Пошли!». Мы решили не спорить. И нас ждёт большой горящий пень, прозванный у туристов «вечная свечка», окружённый деревянными «лавочками».

Тут наверняка вступила в права карма местности - все участники дружно уселись у костра, и импровизированный вечер знакомств перешёл в совместно распеваемые (особо обращаю внимание, что слово «распеваемые» исходит от слова «петь») песни под гитару. А где-то в полутора десятках километров отсюда команда из Казани буриться к месту лагеря через Фёдоровские луга... Лишь в пятом часу утра, после полученной самостоятельно первой порции бездорожья, дружное пополнение вливается-таки в наши ряды (а нас уже было много - нивоводы из Тольятти, Жигулёвска и Самары, Волгограда, Москвы и Санкт-Петербурга).

Так незаметно пришло утро. Утро субботы - спортивного дня Фестиваля.

Точки шаговой доступности
После бодрой ночи, регистрация участников на ориентирование, которая началась в 9 утра, идёт не так оживлённо. Но с каждой минутой лагерь всё больше приходит в себя. Один за другим экипажи проходят регистрацию, техническую комиссию, церемонию обклеивания автомобиля. И наконец, приходит время отправляться на трассу. За считанные минуты выстраивается колонна участников, болельщиков и мы двигаемся к месту старта.

5663Через несколько метров после выезда за шлагбаум «Фестивальной поляны» звучит команда «Поехали!» и все машины рванули на... одну и ту же точку. Дело в том, что все контрольные точки расположены группами по 3 - 4 штуки, недалеко от базового лагеря и друг от друга. Но так как финиш находится в другой стороне от старта, то все хотят по быстренькому захватить ближайшие вехи, и тем самым провоцируют «пробку».

Однако клюнувший носом в ручей самарский экипаж быстро остудил пыл участников и вынудил их склониться в пользу другой тактики.

А Нива Сергея Лбова тем временем уверено «сидит» днищем на обрыве в ручей. Лишь после продолжительных и тщетных попыток выбраться из ловушки без подручных средств, штурман решился перейти к тяжёлой артиллерии и разложил-таки ручную лебёдку.

Тем временем команда из Казани на очередной точке показывает мини-представление под названием «Основы командной тактики или татарское нашествие». Три автомобиля подъезжают к точке, пока проезд не раскатан «злыми» шинами спортсменов первым запускают единственного представителя «Стандарта». Где надо дёрнули, где надо подтолкнули. Затем второй, третий... И зрителям достаётся лишь смотреть в след уходящим за следующими точками автомобилям.

Вполне уверенно справившись с первыми точками, к небольшому ручью в поле подъезжают ребята на «двадцатке» (автомобиль ВАЗ-2120 построен на базе Нивы, что подтверждает принадлежность экипажа к нивоводам). Но здесь Александр Бочин переоценивает возможности машины и недооценивает крутизну спуска с габаритами полноприводника - садится на «брюхо». Самостоятельно выбраться не удаётся и начинается спасательная операция. Назад вытащить не получается, удлинённая база и внушительный вес мешают, а вот вперёд машина поддаётся намного легче и со второго рывка ребята оказываются на свободе.

- Да это всё цветочки, вот что стоит посмотреть, так это 30-ую точку!...
- Только перед тем, как заходить туда, Насть, сними обувь, а то потом битый час будем её откапывать...

Артём и Миша (непосредственные «строители» трассы Фестиваля) приглашают меня на самую коварную точку. Проходим через узкий слабопрокатанный коридор в камышах, там небольшое подсохшее болото. Меня обгоняет один из участников, и видать, не ожидая подвоха после такой жары и ориентируясь на суховатую хрустящую корочку земли, уверено вступает на территорию болота. Буквально на втором шагу обе его ноги оказываются по колено увязшими. Выбираясь на сушу горе-трофист остался без шлёпанца. Наблюдая за тем, как он, погружая по плечо руку в болотную жижу, пытается нащупать свою потерю, я с благодарностью взглянула на свою обувь, которую предусмотрительно держала в руках, и на ребят, которые во время остерегли меня.

5664Участники же быстро смекнули, что здесь поодиночке взять точку не вариант, и парочки начали образовываться прямо перед въездом: «Ты выдернешь меня, а потом я - тебя». Некоторые такие сложившиеся экспромтом дуэты, вкусив радость взаимовыручки, принимали решение идти вместе до финиша. А некоторые, благодаря за помощь, одиноко удалялись дальше.

Одним из таких экипажей был семейный подряд Сергея Африкантова и Юли Бакулиной. На протяжении всей трассы компанию и моральную поддержку им оказывали только маленькая дочка и собака.

Юля как настоящий штурман (или просто Женщина) успевала не только направить мужа в нужном направлении на точку, но и оказать внимание ребёнку и четвероногому другу семьи.

Из подлетевших к финишу автомобилей выходят умотанные представители экипажей. Несмотря на фестивальный формат мероприятия, общую протяжённость трассы в 26 точек и норму времени в пять часов, участники успели получить максимум впечатлений и даже «заработать» приятную усталость. Но при этом, техника осталась целой, и: «Мы впервые финишировали без каких-либо поломок» - поделился наболевшим один из самарских экипажей.

Каждому по заслугам
На следующий день было решено отказаться от дополнительных состязаний в пользу купания в озёрах и в Волге с живительной прохладной водой. Ну а затем настало время и для раздачи «слонов».

По результатам внедорожного ориентирования места распределились следующим образом:

5665Класс «Стандарт»:
1. Максим Нечипоренко - Олег Колесников (Chevrolet NIVA, Казань)
2. Михаил Захаров - Павел Самарцев (ВАЗ-21213, Самара)
3. Дмитрий Гаршин - Константин Арефьев (ВАЗ-21213, Москва)
4. Илья Сергеев - Артём Сергеев (Chevrolet NIVA, Жигулёвск)
5. Александр Бочин - Григорий Кошечкин (ВАЗ-2120 «Надежда», Тольятти)





5666Класс «Спорт»:
1. Сергей Африкантов - Юлия Бакулина (Chevrolet NIVA, Самара)
2. Сергей Лбов - Алексей Никишкин (ВАЗ-21214, Самара)
3. Денис Желнов - Гузель Куликова (Chevrolet NIVA, Казань)
4. Тимур Куренщиков - Денис Каганцов (ВАЗ-21218 «Фора», Казань)





Все призёры и гости Фестиваля получили сувениры и ценные призы от спонсоров мероприятия: самоблокирующиеся дифференциалы, обновлённую панель на LADA 4x4, рейлинги-багажники, шноркель, комплекты подшипников, расширенные брызговики на Chevrolet NIVA, расширители арок на LADA 4x4 и мн.др.

Информационные спонсоры: радио «Главное»; газеты «АвтоСреда» и «Семь Вёрст»; сайт http://www.niva63.ru.



Автор: Анастасия Костянова